Нематериальная мотивация персонала необходима для успешной деятельности любого предприятия. Успех компании держится в первую очередь на командной работе всех сотрудников, которые готовы вкладываться в развитие и успешность дела как морально, так и физически.
Для этого нужны правильные способы повышения стимула и мотивации, которые не всегда носят исключительно материальный окрас, а скорее, наоборот, нематериальный. Нематериальное стимулирование персонала к успешной работе способно принести более позитивные результаты, чем иные действия, направленные на материальную заинтересованность сотрудника.
Система нематериальной мотивации персонала включает самые распространенные виды мотивации, среди которых стоит выделить следующие:
Система нематериального стимулирования персонала, в отличие от материального, является более сложной, но без нее фирме практически невозможно выйти на лидирующую планку. Сотрудники занимают важную позицию в деятельности компании, и в задачах руководства стоит повышение мотивации, чтобы они работали на благо и процветание компании.
Для достижения исключительно положительных результатов от метода нематериальной мотивации персонала стоит обратить внимание на некоторые правила, которых нужно придерживаться, чтобы не перестараться и не упустить что-то важное.
Например, не стоит допускать панибратства в коллективе и давать сотрудникам ощущение свободы. Моральная мотивация персонала не предполагает того, что раз уж они сдали успешный проект в прошлом месяце, то теперь можно запросто открывать дверь в кабинет директора ногой или же заниматься на работе исключительно личными делами.
Ни в коем случае не стоит забывать о дисциплине и корпоративной этике, в противном случае принципы данного вида потерпят крах.
Каждый руководитель должен обязательно помнить, что публичная похвала и признание заслуг должны приходиться не только на одних и тех же сотрудников. Такой вид отношения к персоналу может породить ощущение наличия круга любимчиков у руководства.
Тем самым возникает риск отсутствия желания у сотрудников трудиться. А у некоторых работников появляется материальная готовность соперничать друг с другом и желание находить любые способы для повышения авторитета перед руководством.
В рабочем климате такой расклад уж точно не скажется положительно на атмосфере в коллективе и производительности.
Поэтому очень важно управленцу найти золотую середину и создать в коллективе приятную рабочую атмосферу, отсутствие нездорового соперничества и конкуренции, но при этом сделать так, чтобы коллектив не боялся руководителя и в случае возникновения проблем каждый сотрудник всегда был готов прийти и честно поделиться с руководством возможными проблемами или недоработками.
Руководитель должен обладать максимальной выдержкой и ни под какими видами не срываться на подчиненных.
Не нужно вести себя хамски, даже если профессиональные промахи у сотрудников получаются слишком уж явными. Начальнику следует быть всегда готовым к диалогу с работником, но отношения в коллективе нужно выстраивать таким образом, чтобы подчиненные знали, кто в фирме главный.
Материальную мотивацию очень легко привести в действие, потребуются только лишь деньги. Выстроить отношения в фирме таким образом, чтобы заинтересовать сотрудников в повышении работоспособности, не затрагивая материального благополучия, – это искусство.
Но немонетарная политика должна присутствовать. Отношения между начальством и подчиненными нужно строить эффективно.
Умение обеих сторон идти на диалог и адекватно воспринимать как критику, так и похвалу, принесут свои плоды в виде положительной динамики роста производства и доходных статей предприятия.
Ведь именно благосостояние предприятия принесет заслуженную материальную мотивацию, которая станет наградой за честные труды.