Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Имидж персонала: из чего состоит данное понятие (видео)

Что влияет на персонал, имидж компании?

21 декабря 2015
Просмотров: 4719

Что такое персонал-имидж компании? Что вообще такое имидж? Это слово так часто встречается на страницах печатных изданий, звучит с экранов телевизоров. Тот образ, который возникает перед мысленным взором, когда речь заходит о той или иной структуре, о должностном лице – то, что раньше называли репутацией, а мы сегодня зовем имиджем. Однако есть и отличия. Репутация создается искусственно, формируется при помощи определенного психологического воздействия. Имидж нужен для того, чтобы сформировать в сознании людей определенное отношение к носителю имиджа.

Персонал компании

Из чего состоит данное понятие?

Репутация в современной интерпретации – это мнение об организации, складывающееся на основе взаимодействия с ней. То есть имидж – понятие более широкое. Создание привлекательного имиджа – задача нелегкая. Имидж компании имеет достаточно четкую структуру.

Он складывается из имиджа товара или услуги, предлагаемых компанией. Здесь важно качество товара, выполнение им декларируемых функций, которые формируют представление людей об уникальности данного товара или услуги.

Имидж компанииИмидж потребителя характеризуется представлением о социальном статусе, уровне достатка, стиле жизни потребителей данного товара.

Внутренний имидж характеризует отношение к организации ее сотрудников, как работающих, так и завершивших трудовую деятельность в организации.

Образ руководителя компании тесно связан с имиджем его ближайшего окружения. Это представление о внешности, манере поведения, компетентности, способностях, системе ценностей лидера организации.

Для стиля руководителя важен имидж подчиненных лидеру структур, раскрывающих основные черты руководителя, такие как профессионализм, культура, социальные и физические характеристики, внешний вид.

Деловой имидж персонала определяется деловой репутацией, соблюдением этических норм, конкурентоспособностью, стабильностью, надежностью для партнеров и потребителей.

Социальный образ – это представление людей о социальной значимости, целях и роли организации в обществе.

И, наконец, визуальный имидж – логотип организации, реклама.

Внутренняя разновидность

Процесс формирования корпоративного имиджа

Внутренний имидж компании, то есть представление о компании работающих в ней сотрудников, определяется как культурой организации, так и социально-психологическим климатом в коллективе. Именно сотрудники компании являются наиболее авторитетными информаторами потенциальных клиентов о ее реальной работе. Внутренний имидж компании, если он подтверждается отзывами клиентов и публикациями в СМИ, укрепляет положительный имидж организации.

Культура организации включает в себя социальную адаптацию работников, состоящую из системы подбора сотрудников и их обучения, отношения подчиненных с руководством и между собой, оценку работы персонала и связанные с ней вознаграждения, а также идентификацию работника как составной части организации. Социально-психологический климат в коллективе определяет степень удовлетворенности работников отношениями с другими членами коллектива. Он зависит от возрастного состава сотрудников, их социальных установок, личных систем ценностей.

Под персонал-имиджем понимают собирательный, в значительной степени эмоциональный, образ компании на рынке труда. Репутация персонала во многом определяет поведение ищущего работу специалиста.

На персонал-имидж компании влияют отрасль ее деятельности, поведение сотрудников за пределами компании, представление организации во внутренних и региональных средствах массовой информации, организация рекламы выпускаемых товаров и услуг, сам производимый товар, отношения компании с общественными организациями и социальными группами, общественная и культурная деятельность, наличие научных разработок и внедрение передовых технологий, территориальное расположение организации и степень ее известности.

Особенности данного типа

Внутренний имидж компании тесно связан с маркетингом персонала. Даже в современных условиях на рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных кадров. Процесс подбора персонала имеет две стороны: работодатель оценивает потенциального сотрудника, анализируя его профессиональные, деловые и личные качества, и в то же время работник приобретает рабочее место в обмен на свой труд.

 

Для закрепления за собой ценного работника организация демонстрирует свою привлекательность как места работы и старается довести эту информацию до потенциальных сотрудников, в зависимости от спроса формирует конкретные предложения, мотивирующие работника остановить свой выбор на данной компании. Для привлечения высококвалифицированных сотрудников необходимо доведение до целевой аудитории важных для соискателя фактов, четкое определение требований к искомому сотруднику, правильная организация работы с увольняющимися сотрудниками.

В этих условиях особое значение приобретает соответствие информации о фирме, распространяемой работодателем, имиджу конкретного предприятия.

Понятие имиджа организации и его составляющиеФормирование внутреннего имиджа не сводится только к привлечению ценных работников. Каждый работник в любой момент может покинуть предприятие, предпочтя ему другое, но благоприятная атмосфера в коллективе, привлекательные условия труда должны этому препятствовать.

Сохранению квалифицированных кадров будут способствовать освоение новых технологий, парк современного оборудования, возможности карьерного роста.

Наоборот, бюрократизм, несоответствие заработной платы трудозатратам работника, плохой менеджмент, отсутствие перспектив профессионального, карьерного роста отталкивают работника.

Для проведения эффективной кадровой политики, формирования благоприятного персонал-имиджа проводят исследования удовлетворенности персонала. С этой целью разрабатывается опросник, дающий работнику возможность высказать свое отношение к разным сторонам жизни и деятельности организации. При этом опросник не должен содержать наводящих вопросов, которые снизят точность исследования.

По результатам такого исследования можно не только оценить внутренний имидж компании, но и лояльность сотрудников, их незаинтересованность в смене места работы.

Что еще важно знать?

Общение клиента с персоналом компанииПерсонал-имидж компании включает в себя ее внешний имидж. Он представляет собой отношение к компании потенциальных работников. Внешний имидж компании во многом зависит от отзывов бывших сотрудников организации. 2-3 неблагоприятных отзыва в Интернете способны сильно испортить персонал-имидж компании. Поэтому большое значение имеет корректный стиль работы руководителя с увольняемым по любой причине работником. Важно избегать неожиданности, проводить увольнение на законных основаниях, этично по отношению к увольняемому сотруднику.

Оценить внешний имидж организации гораздо труднее, чем внутренний. Информация о внешнем имидже не поступит от соискателей. Те из них, кто составил себе негативное представление о компании, просто не попадет в поле зрения представителя компании, занятого подбором персонала. Однако существуют косвенные методы исследования внешнего имиджа. Например, размещение объявления о найме в двух вариантах, с указанием наименования компании и без него, даст разное количество откликов. По их количеству можно судить о мнении, которое сложилось о компании в профессиональном сообществе. В случае неблагоприятного результата придется провести ряд мероприятий для его исправления. Это значительно труднее, чем сформировать положительный имидж компании с самого начала.

Следует заметить, что имидж персонала компании чрезвычайно важен для имиджа самой компании. Репутация персонала формируется в тот момент, когда клиент вступает в непосредственный контакт с персоналом компании. При этом каждый сотрудник создает представление о всей организации. Поэтому так важно, чтобы каждый работник проявлял в общении с клиентом профессионализм, высокую скорость и качество обслуживания, аккуратность и точность в выполнении своих обязанностей. Он должен быть приветлив, коммуникабелен, готов ответить на любой вопрос клиента. Хорошее впечатление производят правильная речь и деловой стиль в одежде, аккуратная прическа, у женщин – сдержанный макияж.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ