Основы управления персоналом на предприятии в условиях кризиса

04 ноября 2015
Просмотров: 1035

Управление персоналом в условиях кризиса является одним из главных вопросов для всех стран. Кризис — это явление, которое настигает экономику каждой страны с определенной периодичностью. Тогда приходится решать неотложные вопросы, чтобы не потерять приобретенные блага и максимально сберечь ресурсы, важнейший из которых — налаженное управление персоналом в кризисной ситуации.

Эффективное управление персоналом

Кризис и его влияние на предприятие

Главной проблемой современного менеджмента является управление кризисным предприятием, то есть таким, которое переживает всесторонний кризис.

Человеческие ресурсы являются основой работы фирмы.

Уровни управления персоналомСуществуют определенные принципы управления персоналом, то есть свод правил. Система управления персоналом предприятия, в том числе в кризисных условиях, складывается под воздействием различных факторов: общественных, правовых, экономических и прочих.

В группу непосредственно антикризисных принципов входят: принцип системности, принцип равных возможностей, а также принципы уважения к человеку, командного единства, горизонтального сотрудничества, правовой защищенности.

Принцип системности — это такой подход к работе в условиях кризиса, при котором управление на всех уровнях является линейным. Подобный подход позволяет коллективу стать более сплоченным и помогает всем сотрудникам работать на достижение одной цели.

Для достижения организованности и последующего успеха необходимо уважать подчиненных, что является еще одним принципом управления фирмы во время кризиса. Многие руководители с началом кризиса начинают вводить экстренные меры, например, снижать заработную плату. Как следствие, появляются недовольные подчиненные, требующие объяснений, отказывающиеся выполнять свои должностные обязанности. Руководителям всех уровней стоит помнить, что грубостью и силой в такой ситуации ничего не достичь. Наоборот, необходимо уважительно и внимательно относится к каждому члену коллектива.

Схема управления персоналомГлавным методом управления персоналом в условиях кризисной ситуации является сплочение команды. Менеджеру по работе с персоналом или руководителю важно помнить, что перспективы выстоять в кризисной ситуации имеются на таком предприятии, где сотрудники являются единой командой, то есть у них есть общая цель, и все члены команды ориентированы на достижение результата, все обладают равными правами и несут одинаковую ответственность. Следует помнить, что там, где нет равноправия, не будет и командного духа.

С этим перекликается принцип опоры на профессиональное ядро коллектива. Это ядро состоит из профессионалов, которые обеспечивают функционирование организации, способствуют поддержанию ее работоспособности.

Важным является соблюдение принципа горизонтального сотрудничества. В отличие от вертикальной пирамиды власти, он предполагает жесткий контроль сотрудников на каждой ступени в таргетировании предприятия. Такой принцип противопоставлен вертикальной системе власти.

Антикризисный планКонечно, не стоит игнорировать принцип правовой защищенности. В тяжелое для организации время руководители предприятий, менеджеры по работе с персоналом, специалисты кадровых служб иногда пытаются нарушить некоторые требования трудового законодательства при приеме на работу или увольнении. Подобных нарушений нельзя допустить, так как они негативно скажутся на репутации фирмы, организации, особенно, в условиях кризиса. Для сотрудников компании важна мотивация, без этого невозможно сохранение работоспособности коллектива. Снижение работоспособности влечет за собой сокращение производства.

Перечисленные принципы являются общими, они позволяют стимулировать членов трудового коллектива, мотивировать их на продуктивную деятельность. Однако, имеется ряд частных принципов, которые используются кризисными менеджерами в зависимости от обстоятельств. Какой принцип использовать в той или иной ситуации, выбирает команда менеджеров, которой делегированы полномочия составления антикризисного плана, а при ее отсутствии — руководитель организации.

Кто подвержен кризису

Особую актуальность применение перечисленных принципов имеет для предприятий малого и среднего бизнеса, так как именно небольшие компании испытывают наибольшую нагрузку в условиях кризиса. Кроме принципов стоит учитывать компетентность персонала, уровень квалификации работников, их образование, готовность к самообразованию и повышению квалификации. Если все составляющие известны, то управление персоналом кризисного предприятия становится проще.

Важно понимать, что какие бы принципы ни были избраны в качестве способствующих выходу компании из сложной ситуации, они эффективны только в совокупности. Необходима их интеграция и комплексное применение. Таким образом, работа по созданию антикризисного плана предполагает всесторонний учет множества составляющих. Это система, которая включает в себя не только управление персоналом предприятия, но и другие элементы. Мотивация персонала в условиях кризиса является главным инструментом для менеджера.Однако, не стоит рассматривать кризис как явление сугубо отрицательное. Как правило, после кризиса остаются только самые стойкие компании, они становятся более выносливыми, конкурентоспособными, что является несомненным плюсом для экономики страны в целом.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ