Условия повышения эффективности управления персоналом в организации

05 ноября 2015
Просмотров: 1558

Повышение эффективности управления персоналом вышло на первый план в начале 21 века. Ранее личности человека в процессе производства не придавалось такого значения, потому руководители не стремились повышать эффективность работы отдельно взятой личности, о мотивации сотрудников руководство тоже не задумывалось. При господстве плановой экономики не делались различия между квалификациями работников. Наоборот, на заводах, фабриках стремились принять низкоквалифицированных сотрудников, чтобы экономить на издержках по выплатам.

Эффективное управление персоналом

Личность в системе рыночных взаимоотношений

С переходом к рыночной экономике государство задумалось о человеке как главной единице, которая участвует в организации работы.Меж тем, управление персоналом на предприятии способствует консолидации общих усилий всех сотрудников, что положительным образом сказывается на работе предприятия в целом. Ведь развитие персонала способствует развитию всей организационной структуры предприятия. Только в этом случае возможно движение к становлению рыночной экономики. Сегодня руководство стремится принимать в штат универсальных сотрудников с высокой квалификацией, которые сами станут контролировать производство. Также в штат принимают менеджеров, специализирующихся на управлении персоналом, которые знают, как повысить эффективность производства, добиться максимальной результативности и повлиять на мотивацию сотрудников.

Пути повышения эффективности фирмы: экономические и социальные

Уровни управления персоналомУсловно способы повышения эффективности управления персоналом на предприятии возможно разделить на экономические и социальные. Первые связаны с материальным стимулированием сотрудников организации. Это может быть финансирование, предоставление экономической самостоятельности коллективу организации. Последнее предполагает, что трудовой коллектив организации и фирмы самостоятельно должен распоряжаться прибылью, то есть своей зарплатой. В этом случае прослеживается прямая заинтересованность каждого сотрудника в увеличении доходов производства.

Другую группу составляют социальные методы повышения эффективности персонала. Они заключаются в социальном воздействии на сотрудников. Для этого необходимо знать психологические основы управления, а также отдельно взятой личности. Опора на личностные особенности каждого отдельного члена коллектива влечет за собой работу по удовлетворению его потребностей. Если работник удовлетворен, то он будет качественно выполнять свою работу, соответственно, положительный эффект скажется на всем предприятии. Таким образом, обоюдная выгода очевидна.

Кроме повышения эффективности управления и обоюдной выгоды, необходима инициатива, исходящая от руководства компании. Доказано, что работник трудится лучше и эффективнее, если понимает, что его ценит руководство. Для работника важна стабильность, заинтересованность. Особенно эффективными оказываются обещание карьерного роста и повышение заработной платы. Однако стоит понимать, что данные обещания нужно обязательно сдерживать, иначе коллектив разочаруется в своем руководстве.

Пути повышения эффективности деятельности компанииВажен элемент сотрудничества между персоналом и руководством компании. Сотрудникам нужно объяснить, что коллектив и его руководство на разных уровнях стремятся к одному и тому же — повышению эффективности производства и улучшению собственного материального состояния. Соответственно, они и должны действовать вместе, сообща. В противном случае положительного эффекта не достичь. Желательно, чтобы работники «дошли» до такого решения самостоятельно, как говорится, «дозрели». Это непосредственно стимулирует персонал к развитию творческих способностей, побуждает к повышению работоспособности.

Такие методы повышения эффективности управления персоналом способствуют не только личной заинтересованности, но и повышению уровня ответственности. Соответственно, работники организации окажутся более заинтересованными в качественном выполнении своей работы.

Такой подход к управлению персоналом получил название гуманистического, он противопоставлен технократическому. За время работы гуманистический подход оправдал себя в полной мере. Если технократический подход ставил своей целью опору на технические ресурсы, то гуманистический имеет социальную направленность. В Россию такой подход к повышению эффективности управления кадрами пришел из США и Европы. Он оказался эффективен для экономики переходного периода. Зарубежные экономисты первыми стали давать рекомендации по повышению эффективности управления персоналом.

В деле повышения эффективности персонала немаловажную роль играет оценка достижений каждого отдельного сотрудника или группы сотрудников.

В этом случае становится понятно, на кого именно должно ориентироваться руководство, в кого стоит вкладывать свои силы, кого стимулировать для улучшения качества производства. Наиболее эффективными методами определения значимости каждого сотрудника являются аттестация и тестирование. Прохождение аттестации к тому же положительно сказывается на повышении уровня квалификации работников.

В конечном итоге пути повышения эффективности для каждой организации выбираются индивидуально.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ