Как влияет вовлеченность персонала на продуктивность работы компании

27 октября 2015
Просмотров: 2226

Вовлеченность персонала — важный фактор, который напрямую влияет на общую производительность компании и ее прибыль.

Дружный коллектив

Российский менталитет весьма сложен для его адаптации к европейским стандартам оплаты и мотивации труда. Однако с каждым годом руководители и управленцы все больше начинают интересоваться HR-менеджментом как особым рычагом по управлению и модернизации человеческого ресурса и улучшению работы компании в общем.

Что такое приверженность сотрудников?

Приверженность (или вовлечение персонала) — это в первую очередь олицетворение общего дела с собственным «эго», когда бизнес руководителя воспринимается как свое дело. Вовлеченный работник реже испытывает желание сменить место работы, всегда выполняет поставленные задачи на совесть, искренне желает улучшить рабочий процесс, склонен предлагать свои идеи по модернизации и улучшению той или иной структуры деятельности организации. Сотрудник с высоким уровнем мотивации способен самостоятельно и правильно принимать сложные решения, с готовностью берет на себя ответственность за результат своей работы, самоорганизован и исполнителен. То есть вовлеченные сотрудники становятся настоящей опорой и поддержкой для руководителя, а не только «роботами», выполняющими (и не факт, что на совесть) поставленные перед ними задачи в установленное рабочее время.

Воспитать, взрастить и поддерживать приверженность сотрудников — весьма непростое занятие, требующее прямого участия самого работодателя, непосредственного начальника. Однако именно от мотивации работников зависит успех любого дела. Для тех руководителей, которые видят прямую связь между каждым работником компании и ее прибылью, дверь к успеху и процветанию всегда распахнута.

Раскрытие потенциала персоналаСовременные исследования разделяют уровни приверженности сотрудников на 3 степени по возрастанию продуктивности:

  1. Удовлетворенность.
  2. Лояльность.
  3. Вовлеченность.

Удовлетворенный сотрудник — человек, которого на данном этапе устраивает один или несколько пунктов в его работе и вознаграждении труда. К примеру, если человек, устроившийся на работу, выбирал себе место деятельности, руководствуясь только уровнем заработной платы и компенсации каких-либо расходов, однако в других аспектах его что-либо может не устраивать. Такой работник будет держаться за место только из-за того пункта, который и стал главенствующим при выборе работодателя. Так как сотрудника устраивает доступный ему минимум, производительность его труда будет оставлять желать лучшего. Отсюда возникают недобросовестное отношение к своей работе, халтура, желание «отсидеть» до конца рабочего дня и поскорее дождаться дня расчета.

Лояльный сотрудник также не станет брать на себя больше, чем положено. Однако и халтурить он не будет. Лояльность подтверждается его честными и добросовестными намерениями. Он выполняет все поставленные перед ним задачи, но если единожды не среагировать положительно на его инициативность, то из лояльного такой работник перейдет в класс удовлетворенных. Главное (особенно при приеме новых сотрудников) — не дать его энтузиазму и желанию влиться в общее дело и внести свой вклад потухнуть. Если правильно поддержать и мотивировать активного человека, то он начнет проявлять высшую степень приверженности — вовлеченность. Высшая степень приверженности — это вовлеченный работник.

Вовлеченные работники олицетворяют себя с общим делом.

Они готовы работать сверхурочно, проявляют инициативу и берут на себя решение сложных вопросов. Неважно, в какой иерархической стадии развития по службе состоит данный человек. Он будет стремиться делать все лучше и качественнее. Такой работник знает, что в первую очередь результат его труда — это его имя.

Чем больше в компании вовлеченных работников, тем выше производительность, результаты и прибыль.

Как воспитать приверженность и не позволить планке опуститься?

Драйверы вовлеченности персоналаПовысить вовлеченность — несложный, но весьма действенный способ для улучшения производительности. В первую очередь сотрудникам нужно доверять и знать об их интересах и увлечениях. Чем больше руководство общается со своими подчиненными и ценит их, тем сильнее они чувствуют себя частью системы — дружной семьи. Тогда и доверие к руководству возрастает. Но не стоит забывать о субординации. Панибратство может поспособствовать созданию непоправимой ситуации, когда подчиненные будут попросту игнорировать просьбы и указания.

Для многих руководителей установление доверия, доверительного общения с подчиненными — настоящая головная боль. Но если считать, что ваши сотрудники не достойны такой чести, будьте готовы к тому, что за вашей спиной будет твориться настоящий хаос. Если человек боится своего начальства, стесняется быть естественным и открытым, не уважает руководство, то и работать он будет только «из-под палки». Ни о каком повышении производительности тогда не может быть и речи!

Исправить ситуацию могут корпоративы, тимбилдинги, совместные собрания с представителями различных звеньев структуры компании, совместное решение рабочих моментов, повышающие приверженность персонала.

Однако порой даже праздничное собрание может стать для подчиненного настоящим наказанием. Руководствуясь опросами нескольких крупных зарубежных компаний, исследователи по HR-менеджменту установили, что только хорошо организованный корпоратив может послужить возрастанию приверженности персонала. Именно поэтому стоит проводить опросы и знать, чем увлекаются работники и как они любят организовывать свой досуг. Если на корпоратив или тимбилдинг является менее 50% работников, то стоит пересмотреть подход к организации подобных мероприятий.

В компании обязательно должна быть четкая и всем понятная схема мотивации работников за заслуги, за инициативность и интуитивно понятные ступени для карьерного роста.

Как раскрыть в сотрудниках потенциал?

Чтобы увеличить производительность труда, просто достаточно показать каждому из работников, что его мнение и активные действия имеют большой вес в развитии компании и общего дела. Для этого не стоит стесняться обсуждать с подчиненными не только успехи компании, но и поражения. Многие руководители крупных корпораций, внедрив такой подход к делу, были приятно удивлены, когда менеджеры среднего звена предлагали действующие и весьма продуктивные варианты решения сложных проблем. Поэтому не стоит пренебрегать мнением своих подчиненных. Тем более когда работник видит, что его совет не только применен на практике, но и принес плоды и вклад в развитие общего дела, он начинает чувствовать, что стал частью корпорации, частью схемы, которая работает и благодаря ему. Это способствует развитию приверженности и мотивирует людей принимать активное участие в жизни компании, заставляет их подсознательно стремиться к повышению своих знаний и умений в пользу рабочего процесса.

Расчет индекса вовлеченности сотрудников

Чтобы понять, на каком уровне находится вовлеченность работников в общий процесс, достаточно 1-2 раза в год проводить анонимное анкетирование, которое поможет установить индекс вовлеченности персонала. Пример опросника можно увидеть на рис. 1. В опросе должны участвовать не менее 50% сотрудников компании. Исследование показывает, что люди младше 35 лет по ряду критериев меньше подвержены приверженности, поэтому следует проводить анкетирование среди людей разных возрастных групп и социальных статусов.

Пример методики Q12

В опросе из 300 человек участие приняли 219. В каждой анкете содержится 12 вопросов, на которые требуется односложный ответ: «да» или «нет».

За каждый положительный ответ ставится балл. Далее умножаем количество человек, принявших участие в анкетировании, на количество самих вопросов: 219х12=2628. После этого считаем общее количество положительных ответов (1987) и рассчитываем процент вовлеченности: 1987х100(%):2628=75,6%.

По отчетам исследователей, процент вовлеченности должен быть выше 50%. Хороший уровень приверженности подтверждает цифра от 70%, а показатели более 80% свидетельствуют, что вовлеченность сотрудников в рабочий процесс действительно высокая.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ