Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Подбор и расстановка персонала в организации: селекция и комплектование, уровень квалификации (видео)

Кадровый подбор и расстановка персонала на предприятии

19 января 2016
Просмотров: 2544

Работа управленческого аппарата – многогранная и разносторонняя деятельность. Подбор и расстановка персонала становится серьезной задачей, определяющей жизнеспособность предприятия. Поиском квалифицированных работников занимается весь руководящий состав, начиная с низшего звена и заканчивая администрацией компании. Грамотная кадровая политика – один из главных факторов успеха в организации и формировании производственного процесса.Расстановка персонала как способ достижения цели организации

Селекция и комплектование

В ходе вербовки и расстановки нанятых сотрудников происходит их оптимальное размещение в структурных отделениях, участках, на рабочих местах. Профессиональная подготовка и психологические особенности согласовываются с установленными на предприятии принципами разделения и кооперации труда. Существуют строгие правила комплектации трудовых резервов. Они помогают значительно сократить процент профессиональной и нравственной непригодности.

Понятие соответствия включает в себя качества морального и делового характера, которые могут гармонировать с должностными требованиями. Понятие перспективности учитывает возраст, состояние здоровья претендента, стаж трудовой деятельности на одном участке и предприятии, необходимость высокого уровня обучаемости. Понятие сменяемости подразумевает, что максимально эффективное использование индивидуальных качеств сотрудников возможно при наличии рационального подхода к смене вида деятельности. Эта необходимость возникает после длительного периода работы на одной должности.

Мотивация при кадровых перестановкахПринципы и методы расстановки персонала тесно взаимосвязаны с грамотно сформированным социальным пакетом, оплатой и условиями труда, перспективой профессионального роста. Невозможно осуществление мотивации работника без премиальных, гарантий медицинского обслуживания, получения страховки в результате несчастного случая. Немаловажное значение имеет продуманная организация и оснащение рабочего места, возможность получения повышения в должности или перемещение на другую вследствие возрастных изменений. При этом администрация должна учитывать состояние здоровья сотрудника и согласовывать все эти факторы с его жизненными интересами.

Учитывая характер, объемы и сложность деятельности, определяют основные принципы размещения персонала. К ним относятся:

  • установка равномерной нагрузки сотрудников;
  • обеспечение работой в соответствии с профессиональными возможностями и состоянием здоровья человека;
  • достижение взаимозаменяемости с помощью освоения смежных специальностей;
  • создание индивидуальной ответственности в случае нарушений или при получении некачественных результатов.

Уровень квалификации

Обоснованная расстановка персонала в организацииОпределение достойного кандидата на должность предполагает привлечение различных сведений о работнике, главным из которых является его личное дело, материалы аттестационных проверок, репутация среди коллег, ответственное отношение к работе, личный вклад в деятельность фирмы. Но фундаментом кадровой политики остается Кодекс законов о труде, трудовое соглашение или контракт, штатное расписание, инструкции об организации работы, положения о материальном стимулировании.

Обоснованная расстановка персонала в организации базируется на решении задачи разумной оптимизации должностных обязанностей. При этом учитывается годность человека к выполнению необходимой работы, чтобы несоответствие личностных свойств и поставленных требований было минимальным без чрезмерно высокой или низкой нагрузки на служащего. Аналитический разбор позволил установить главные признаки уровня профессионализма личного состава, характеризующиеся соответствием или несоответствием занимаемой должности. Последний вариант рассматривает случаи личного стремления к повышению квалификации или его отсутствие. Многое зависит и от стажа работы, здоровья и других особенностей человека.

Разработана градация отношения к делу, которая предполагает выполнение и невыполнение своих функциональных обязанностей. Работник может не справляться с ними как полностью, так и частично. Или же, наоборот, сотрудник решает не только свои задачи, касающиеся его лично, но и может заменить коллегу во время отпуска, болезни или на вакантной должности. По этим данным часто видно степень трудолюбия, инициативности, самоотверженности, вплоть до полной самоотдачи.

Тестирование как метод отбора персоналаИз всех вышеперечисленных характеристик определяются качественные показатели всей деятельности сотрудника. Нерадивость, безынициативность порождают низкое качество, когда человеку нельзя поручить ответственное задание или после него необходимо что-то переделывать и дорабатывать. Обычно это грозит срывом сроков и браком. Точное же исполнение заказа и в положенное время может говорить о пунктуальности, надежности и серьезности. Такие кадры не подведут в непредвиденных ситуациях или когда срочно требуется сдать отчеты, написать рефераты.

Психология и дисциплина

Очень сложно работать с людьми, которые неадекватно воспринимают критику. Любое замечание в их адрес вызывает агрессию, упадок настроения, замкнутость. Результатом может стать зажим объективности со стороны управленцев, а подчиненные тем самым будут слабо реагировать на просьбу устранения недостатков. В любом случае страдает дело. Сотрудник, видящий и вовремя исправляющий собственные недочеты, всегда самокритичен. Ему нет необходимости многократно повторять и напоминать о своих обязанностях. Подобное поведение персонала благоприятно сказывается на общем психологическом климате в коллективе, что ведет к успешному достижению поставленных целей.

Психологическая несовместимость работников возникает в результате незнания психологии, когда неграмотный подбор и расстановка персонала не позволяют создать позитивный микроклимат. Тогда служащему неинтересна судьба компании. Он не стремится к повышению производительности труда, внедрению новшеств и технологических задумок. В конечном счете все ведет к нарушениям личной исполнительной и трудовой дисциплины.

В противовес этому высокое нравственное состояние говорит об аналитическом потенциале кадрового состава, его возможностях в сфере инновационной деятельности. В этом случае руководящему составу гораздо легче не только осуществлять решение текущих проблем, но и выстраивать перспективные планы по развитию системы управления, производства, коммерческой деятельности. Активно работает и творческая жилка, что чрезвычайно важно в условиях жесткой конкуренции.

Итоги работы компании в условиях рыночной экономики обуславливаются фактором соответствия служащих занимаемым должностям, когда профессиональный отбор выполняет свои функции.

Поэтому профильный метод обеспечивает аналитическое сравнение выдвигаемых к работнику требований и его индивидуальных возможностей.

Тема профессионального отбора актуальна настолько, что от нее зависит будущее компании.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ