О важности управления социальным развитием персонала

22 декабря 2015
Просмотров: 1914

Почему так важно заниматься управлением социального развития персонала? Не зря это является важнейшей частью социального развития персонала и управления им. Благодаря этой системе развиваются социальные навыки работников компании. Для чего эти навыки нужны? Например, для общения с клиентами. Для многих компаний это жизненно необходимо для успешной работы.

Нюансы управления социальным развитием персонала

Чтобы понять все названные процессы досконально, нужно подробнее рассмотреть само понятие социального развития персонала, а также управления. В него включены следующие факторы:

  1. Признание того, насколько важно, чтобы в компании работали единомышленники. Чтобы интересы предприятия совпадали с интересами сотрудников.
  2. Понимание, что саморазвитие сотрудников организации — это важное условие, благодаря которому сама организация будет успешно развиваться, в том числе и в социальном плане.
  3. Понимание, что личные успехи руководителя компании неотделимы от эффективной совместной работы всех ее сотрудников.

Хотя бы из этих факторов уже становится приблизительно понятно, насколько важна сама сущность социализации персонала.

Какие конкретно задачи решает эта область?

Таких задач очень много, и все они важны для полноценной работы компании. Если говорить конкретнее, то это следующие моменты, относящиеся к работникам одной компании:

Подбор и улучшение штата персонала

  1. Улучшать качество штата компании, анализировать и оптимизировать организационную структуру всей организации (не только социальная структура персонала должна быть объектом анализа и изменения).
  2. Расширять полномочия исполнителей, совершенствовать систему контроля всех их действий, касаемых работы.
  3. Создавать атмосферу взаимного доверия работников компании, причем всех рангов. Развивать социальное партнерство между ними.
  4. Повышать степень социальной защиты сотрудников, по-максимуму усилить функции профсоюзных организаций.
  5. Сохранять работников, особенно самых ценных. Усовершенствовать возможность планирования дальнейшей карьеры для них.
  6. Не менее важно максимально улучшать условия работы для всех сотрудников компании, мотивировать их на дальнейший успешный труд.
  7. Формировать корпоративную культуру в организации, причем инновационного типа.

Все это — самые важные задачи из тех, которые реализует грамотное социальное развитие персонала. Поэтому не стоит пренебрегать данным вопросом в управлении компанией абсолютно любой сферы.

Какие аспекты социально-психологического характера должны учитываться в управлении коллективом сотрудников?

Что важно учитывать тем, кто занимается руководством сотрудниками предприятия и/или является руководителем предприятия? Выделяются следующие аспекты:

Психологическая коррекция сотрудников

  1. Ориентация на всем известные основы гуманизма. В случае именно с управлением сотрудниками речь идет про веру в возможности сотрудника, его потенциал, создание необходимых условий, чтобы он еще больше развивался и приносил пользу компании, дальнейшее развитие его навыков.
  2. Применение социологических методик для управления. Это могут быть интервью на разные темы, опросы и др.
  3. Применение методов социально психологического характера. Это анкетирование, различные тесты, шкалирование результатов, использование их для того, чтобы усовершенствовать управление персоналом.
  4. Психологическая коррекция и консультирование. Этот метод должен в первую очередь касаться руководителей организации и первых лиц. Именно в их отношении он должен осуществляться.

Чтобы должным образом осуществлять все сказанное выше, в больших фирмах и предприятиях создаются специальные службы, выполняющие социально-психологические функции в руководстве членами коллектива. Они работают на базе служб управления персоналом.

Методы социально-психологического управления персоналом

Функции создания служб по управлению персоналом:

Проведение оценки персонала организации

  1. Создание условия для определения и коррекции негативных психологических факторов, из-за которых нарушаются не только межличностные отношения между работниками, но и производственные результаты деятельности организации.
  2. Управление конфликтами, которые возникают как между сотрудниками, так и между подразделениями организации или подразделениями и сотрудниками. Эти конфликты отрицательно влияют на производительность работы фирмы.
  3. Формирование корпоративной культуры. Это ведет к появлению позитивного внутреннего общения и улучшению работы.
  4. Подготовка в социально-психологическом плане руководителей и менеджеров. Это важно, т.к. и они общаются с клиентами и партнерами компании по бизнесу. Если они будут хорошо подготовлены и в социально-психологическом плане, то у компании улучшатся результаты и в этом вопросе.
  5. Проведение маркетинговых и социально-психологических исследований персонала как в самой организации, так и на рынке труда.

В широкой трактовке рассматриваемого понятия используются следующие методики:

Составляющие корпоративной культуры организации

  1. Социальные и социологические. Они применяются, чтобы определить место работника в коллективе, его назначение. Кроме того, эти методы используются для определения, кого в группе работников можно назвать неформальным лидером, какая помощь ему требуется. Сюда можно отнести социально-психологические исследования, руководство возникающими конфликтами, воздействие на мотивацию.
  2. Социально-психологические методы. К примерам можно отнести упомянутую выше психологическую коррекцию первых лиц компании.

Это основные из методик социально-психологического характера, которые используются при управлении предприятием.

Социальная среда организации как объект управления персоналом очень важна и приносит немало пользы. Во-первых, работники довольны, их потребности удовлетворены. Во-вторых, они мотивированы и получают за работу эффективное вознаграждение.

Причем не только материальное, но и моральное, что тоже важно. Как определить, эффективно ли производится такое управление персоналом?

Одним из самых важных факторов является здоровый психологический климат в компании.

Кроме того, повышаются результаты организации. Сотрудники удовлетворены работой в компании и не ищут другое место.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ