Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Концепция управления персоналом организации: главные правила подхода, способы взаимодействия с персоналом (видео)

Современные концепции управления персоналом

02 ноября 2015
Просмотров: 3690

Концепция управления персоналом включает в себя целый ряд аспектов, которые помогают сделать коллектив более сплоченным и работоспособным. Во многом успех и благополучие предприятия зависят от персонала. Безусловно, внешние факторы, такие как общая экономическая ситуация в стране, глобальный экономический кризис, не могут не отразиться на оборотах компаний как малого, так и среднего и крупного бизнеса. Но тем не менее одним из важнейших условий благосостояния предприятия является все-таки качество персонала в нем.

Результативное управление персоналом

Поэтому крайне важно для руководителя найти такие основные гуманистические подходы к управлению персоналом, при которых каждый участник бизнес-процесса получит выгоду для себя.

Теории управления персоналом

Существуют определенные теории управления персоналом. Это определение скрывает за собой систему, совокупность методов распределения труда и организации производства. За долгое время они видоизменялись, одни замещали другие. Это привело к тому, что сейчас существуют разные подходы в управлении персоналом.

Технократический подход к управлению персоналом характеризуется строгим контролем, разделением крупных задач на более простые элементы, материальным поощрением при отличной работе. Именно на нем базируются классические теории. Современные подходы к управлению персоналом по-другому смотрят на персонал. Для них это не просто группа людей, которая выполняет важные задания, а не менее важная часть всего процесса. Они ценят человеческий капитал: знания, профессиональный опыт и многое другое. Таким образом, эволюция теории управления привела к возникновению других подходов:

Модели управления персоналом

  • экономический подход, который положил начало идее использования трудовых ресурсов, основывается на единстве руководства, дисциплине;
  • органический подход, где организация рассматривается как система и в какой-то мере отождествлена с человеком, ведь каждая компания имеет свои цели, потребности и проходит через определенные стадии развития;
  • системный подход к управлению персоналом сегодня применяется практически повсеместно, для него характерны иерархии целей, достижение цели, которое максимально эффективно благодаря тщательному анализу всех возможных вариантов действий, качественная оценка целей и средств, необходимых для их достижения;
  • процессный подход к управлению персоналом рассматривает всю деятельность компании как последовательный ряд процессов.

Главные правила подхода

На самом деле это очень глубокий и достаточно сложный вопрос: каким образом управлять персоналом и какие концепции, основные подходы к управлению персоналом подойдут лучше всего? Каждый человек – индивидуальность и личность, и порой к разным людям нужно выработать определенный подход. Но как бы ни было сложно, сделать это руководителю все равно придется, так как он, как никто другой, заинтересован в успехе своих начинаний.

Теоретические аспекты управления персоналом включают в себя несколько правил, которые руководитель, будь то владелец бизнеса или же наемный управленец, обязан соблюдать:

Уровни управления персоналом

  1. Нужно постоянно следить за тем, чтобы задания поручались только подходящим сотрудникам, которые способны его выполнить.
  2. Нужно объяснить сотруднику, что, зачем и в какие сроки должно быть сделано.
  3. Благодарить сотрудников за правильно выполненную работу не только наедине, но и в присутствии всего коллектива.
  4. Уметь выслушать точку зрения своего сотрудника. Научиться разговаривать с людьми без барьеров, которые сковывают и заставляют чувствовать неуверенно обе стороны диалога.
  5. Контролируя ход работы, выполнение оставить тем не менее за тем, кому она поручена.
  6. Быть примером во всем – от дисциплины и пунктуальности до профессионализма и опыта. Персонал – это большая тень своего руководителя. Если руководитель систематически опаздывает на работу, то для коллектива пунктуальность тоже перестает быть чем-то обязательным к исполнению. Если руководитель относится вежливо со своими подчиненными, то и грубые, невежественные люди ненадолго задержатся в компании.
  7. Нужно беспрестанно заниматься обучением и повышением квалификации своих сотрудников. Не нужно бояться того, что после обучения человек уволится и расскажет секреты конкурентам. Руководителя должны окружать умные люди, и это во многом зависит от его стараний.
  8. Следить за изменением окружающей обстановки в стране и мире. Если политика предприятия не меняется, несмотря на новые экономические условия, то такое предприятие обречено на съедение конкурентами. То же касается персонала. Нужно следить за ростом персонала, за ценностью каждого сотрудника, так как предприятие тратит средства на его содержание. Нужно учить своих подчиненных делать все, что способствует росту компании.

Способы взаимодействия с персоналом

Схема управления персоналомОсновные современные концепции управления персоналом выделяют три способа взаимодействия с подчиненным. Руководителю можно выбрать для себя один или чередовать способы: обучить человека делать то, что нужно руководителю; просто уволить человека, не соответствующего требованиям компании; только наблюдать за посредственностью и неадекватностью действий сотрудников. Думается, что последний способ все-таки несвойствен прирожденному управленцу и просто хорошему руководителю, так как в результате таких действий фирма придет в упадок. Поэтому остаются два первых способа, которые возможно применить. Нельзя отбрасывать факт увольнения сотрудника, так как бывает, что порой, в силу большого количества причин, научить подчиненного чему-либо становится просто невозможно. И если высказаться коротко, то неспособных следует выгонять, а способных – обучить, наблюдать, как быстро стала расти компания.

В таких вопросах, помимо основных концепций управления персоналом, важен и эмоциональный настрой руководства. Не следует использовать принципы жесткой игры и исполнять роль сурового начальника.

Существует золотое правило, которому должен следовать руководитель в отношениях с подчиненными: поступать с людьми так, как хотите, чтобы относились к вам. Поэтому если подойти с уважением, без лишней эмоциональности, то получится самую тяжелую проблему превратить в рабочий момент. Поведение руководства в первую очередь должно быть достойным, несмотря на то что некоторые их действия тяжелы эмоционально и не приносят никакого удовольствия.

Важно уметь разбираться в людях и при найме суметь разглядеть в человеке истинного победителя. Причем прирожденные лидеры – это не обязательно категория менеджеров и управленцев. Отличный дворник выполняет свою работу раньше, лучше, качественнее других.

Механизм мотивации персоналаПоэтому следует принимать на работу только тех, кто может повысить эмоциональный, экономический потенциал предприятия, так как посредственность очень заразна и молниеносно распространяется в коллективе.

Человек, заряженный энтузиазмом, энергией, желанием, сделает в 2-3 раза больше той работы, которая ему поручена. Такой сотрудник поистине бесценный для компании. Таким людям уготовано сыграть решающую роль в развитии предприятия. Чем больше в человеке таких важных качеств, как добросовестность, отзывчивость, профессионализм, тем больше плюсов он принесет компании. Да, сотрудники с лидерскими качествами, возможно, обходятся для предприятия несколько дороже, так как для них просто необходимы внеплановые материальные поощрения и премии, но ведь и отдача от них намного ощутимее. Ими зачастую сложнее управлять, так как за их нескончаемым потоком энергии не каждый руководитель сможет угнаться, они не стоят на месте, не тратят времени в ожидании, когда все его догонят. Сотрудники этой категории требуют к себе больше внимания.

Решение частых проблем

Бывает, что хорошие сотрудники начинают работать плохо. Этому может служить много причин, как личных социально-психологических (наркотическая и алкогольная зависимость, депрессия, семейные проблемы, напряженное психическое состояние, чрезмерный азарт к развлечениям и автоматам), так и материальных (долги перед людьми). Эти причины пагубны и опасны и для сотрудника и, соответственно, для предприятия.

Чем раньше грамотный руководитель сможет вычислить, что именно послужило причиной тому, что у активного, энергичного сотрудника вдруг пропал блеск в глазах, либо что заставило абсолютно порядочного человека совершить должностное преступление. И надо ясно понять, что здесь не обошлось без одной из этих вышеперечисленных причин, причем эти проблемы могут коснуться не лично самого сотрудника, а его близких друзей или родственников.

В такой ситуации руководителю нужно постараться стать психологом, найти причину проблемы. И чем быстрее руководитель определится с причиной, тем оперативнее сможет добиться лучших результатов для компании.

В заключение хочется отметить, что персонал и руководитель – это целостный живой организм под названием предприятие. От руководителя в большинстве и от каждого сотрудника чуть менее зависят развитие и рост организации.

Только системный, грамотный подход к управлению персоналом поможет руководителю вывести предприятие на новые вершины, а знание и использование современных методов организации труда лишь помогут ему.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ