Образец составления характеристики на работника

28 декабря 2015
Просмотров: 2536

Образец характеристики на работника достаточно востребован в наше время. В каких случаях такая характеристика нужна и для кого она может пригодиться? Обычно она необходима в следующих целях: при устройстве на новое место работы (но далеко не всегда), в органы опеки и попечительства и суды, а также в банки, чтобы получить кредит. Последний вариант, наверное, является самой частой ситуацией, в которой появляется необходимость в такой справке. Нужна она и в некоторых других случаях. Например, если сотруднику она необходима для аттестации или он будет представлен к некой награде. В таких случаях она очень важна, т. к. работник может получить значительное повышение по службе.

Работник компанииТо есть хоть характеристика работника и считается сейчас чем-то устаревшим, пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован во многих случаях. Этого никто не станет отрицать: как сами работники согласятся, так и руководители, ответственные за выдачу данного документа. Все-таки это оценка со стороны работодателя работающего у него или уже уволившегося сотрудника. Проблема здесь в том, что не все руководители задумываются о том, как написать характеристику на работника правильно. Многие из них относятся к этому делу халатно, и часто характеристика имеет мало общего с действительностью. Поэтому ей не особо доверяют.

Если говорить именно про образец характеристики, его как такового не существует. Это не тот случай, когда можно взять бланк из большого количества подобных ему, заполнить — и характеристика готова. Но есть несколько правил заполнения данного документа.

Как правильно заполнять характеристику

Как правильно писать характеристику на работника? Какие сведения в ней должны содержаться?

Обычно должна содержаться ниже указанная информация.

Сразу сообщим, что это не точная форма заполнения, но наличие всей этой информации крайне желательно.

Образец характеристики на работникаСодержание документа включает в себя информацию о человеке, которому он выдается. Это, конечно же, его Ф. И. О., дата рождения, семейное положение, воинская служба, образование (в том числе и дополнительное), различные регалии. Правда, информация про продвижение по службе должна находиться не в этой части.

В следующей части должны быть сведения, касающиеся работы. О ее начале и, если человек больше не работает в этой компании, о ее окончании. Сюда же нужно вписать кадровые перестановки в рамках компании, факт, что работник направлялся на повышение квалификации. Кроме того, в характеристике должны быть указаны дисциплинарные взыскания и награждения, если таковые имелись в течение трудовой деятельности в рамках работы в качестве одного из членов персонала этого предприятия.

Что еще должно быть в этом документе? Личностные характеристики. Это, наверное, самая важная часть всего документа. Как понятно из названия раздела, в нем будет идти речь о работнике как о человеке. Какие личностные качества важны для работника? Если он, например, руководитель отдела и хороший организатор при этом (то есть заслуженно занимает руководящий пост), об этом стоит написать. В характеристике руководителя подразделения неплохо было бы подчеркнуть наличие (либо отсутствие) ответственности за подчиненных ему людей, требовательности (как к своим подчиненным, так и к себе), готовности принимать решения, инициативности.

В этом же разделе можно указать, какие отношения сложились у этого человека с коллективом: пользуется ли он авторитетом или отношения с коллективом не складываются. Важно также указать, почему. Может, этот человек профессионал в своем деле, но у него непростой характер. Либо имеются другие особенности, которые мешают установлению хороших отношений.

Иные моменты при оформлении документа

Заполнение характеристики на работникаИногда характеристика с места работы оформляется на бланке предприятия, на котором указаны реквизиты компании и прочая информация. Иногда без бланка, на обычном листе бумаги. Четких правил по этому поводу нет. Но во втором случае все равно нужно указывать реквизиты компании.

Если документ (и неважно, идет ли речь о положительной или отрицательной характеристике) направлен по официальному запросу в какую-либо организацию, на нем должно быть указано, куда именно он направляется. Обязательно, чтобы ее выдавало ответственное лицо, имеющее право на выдачу таких документов. Это может быть глава отдела кадров или сам руководитель. Оформление документа требует указания даты выдачи в конце всего письма.

Какие могут быть результаты у отрицательной характеристики для работника? Для чего ее пишут? Пишется она по той же схеме, что и положительная или нейтральная. Обычно она нужна в правоохранительные органы или органы опеки. Конечно, если человек действительно совершал упоминаемые в характеристике проступки. Если с момента их совершения прошел год или более, они считаются аннулированными. Но отметить, что такие факты были, все же можно.

Нужно просто в личных и рабочих качествах указать негативные факты, различные проступки и взыскания. Но слишком увлекаться негативом ответственному лицу не стоит в любом случае. Тех, кому будет представлен этот документ, не интересуют подробности.Им нужна краткая характеристика, и будет достаточно и обыкновенного перечисления фактов. Это все, что требуется от составляющего негативную характеристику трудовой деятельности работника.

В качестве вывода

Такой документ, как производственная характеристика, важнее, чем кажется. А ее результатом может быть как награждение сотрудника, так и дисциплинарное или даже уголовное взыскание. Что именно в ней писать, на какие факты обращать особое внимание, зависит от того, кому она будет предоставлена и какие факты трудовой и личностной деятельности работника имели или имеют место при работе в компании.

Но в любом случае не стоит слишком увлекаться ее составлением и включать туда много информации. Для этого документа достаточно простого и краткого изложения фактов, ничего больше.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ