Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Деловая оценка персонала: виды деловой оценки специалистов, для чего нужна оценка работников компании (видео)

Методы деловой оценки персонала

07 декабря 2015
Просмотров: 6469

Деловая оценка персонала проводится на каждом предприятии. Это одно из самых важных мероприятий, которое дает возможность создать единую систему управления кадрами. Среди ее элементов можно назвать прогнозирование потребности организации в новых сотрудниках, отбор специалистов, адаптацию новичков, стимулирование труда уже работающих в компании специалистов, развитие способностей персонала, совершенствование навыков, планирование карьеры работников.

Отбор и оценка персонала

Отел кадров предприятия, проводя деловую оценку персонала, накапливает большой объем информации о работающих в фирме специалистах. На ее основе руководители организации принимают решение о том, соответствует ли человек занимаемой должности.

Виды деловой оценки специалистов

Деловая оценка работника фирмы проводится для решения двух задач. Во-первых, это подбор специалистов на вакантную должность. Во-вторых, периодическая оценка работников компании (аттестация).

Аттестация кадровЕсли отдел кадров ищет специалиста на вакантную должность, оценка кандидата проводится в несколько этапов. Сначала кадровики анализируют данные, наводят справки о человеке по месту учебы, запрашивают информацию на прежнем рабочем месте. После этого кандидата ждут проверочные испытания. Завершается процесс отбора проведением интервью.

Аттестация – процесс, который также включает в себя разные этапы. Сначала оценивается работа сотрудника: она рассматривается за определенный промежуток времени. Это может быть год или несколько лет. Затем осуществляется анализ факторов, влияющих на результативность труда специалиста.

Оценка персонала на предприятии производится по нескольким направлениям. Все зависит от того, какие задачи стараются решить сотрудники отдела кадров.

Технологии деловой оценки персонала используются очень широко, обычно в организации проводится комплексная оценка. Система основана на изучении объективных, а также субъективных показателей, что позволяет оценить деловые характеристики сотрудника, его потенциал. Это необходимо для решения вопроса о том, как компания может использовать качества специалиста с максимальной отдачей.

Для чего нужна оценка работников компании

Основные этапы аттестации персоналаДеловая оценка сотрудников дает руководству компании возможность решить, можно ли назначить работника на должность, соответствуют ли его личностные характеристики и профессиональные навыки требованиям, которые предъявляет организация к специалистам этого уровня.

Чтобы начать исследование, сотрудники отдела кадров должны определить перечень характеристик, которые необходимо рассмотреть. Также им необходимо четко установить критерии оценки.

Аттестация проводится на предприятиях, которые работают в разных отраслях. Деловую оценку проводят через некоторые промежутки времени. Процесс регламентируется приказами, положением об аттестации, другими нормативными актами, принятыми в фирме.

Если отдел кадров проводит оценку кандидата, пытается понять, сможет ли он занять вакантную должность, термин «аттестация» при этом не используется.

Показатели оценки деловых качеств

В распоряжении отдела кадров есть разные методы оценки профессиональных качеств сотрудников компании. Можно выделить 4 категории показателей.

Система мотивации персонала

  1. Показатели результативности труда. Если говорить о критериях, то они количественные. Сюда можно отнести соответствие нормативам и принятым на предприятии нормам. К показателям результативности относится и производительность труда сотрудника организации.
  2. Показатели, по которым можно судить о профессиональном уровне сотрудника. К ним относятся квалификация, показатели модели компетенции должности, владение специальными навыками, профессиональными знаниями.
  3. Показатели, по которым кадровики судят о профессиональном поведении. Их можно разделить на 2 группы. Первая – это условия достижения результатов труда. Группа включает в себя мотивацию сотрудника, его стремление к развитию в профессиональном плане, готовность к обучению. Вторая группа – это показатели профессионального поведения. Это способность сотрудника работать в команде, умение самостоятельно трудиться над поставленными задачами, готовность специалиста принимать решения, желание взять на себя дополнительную ответственность и нагрузку. Сюда же можно отнести инициативность сотрудника и другие виды показателей.
  4. Показатели личностных качеств. Они определяются путем использования психологических тестов. Характеристики личности работника рассматриваются очень внимательно, ведь по ним можно судить о потенциале сотрудника, о его умении достигать поставленной руководством цели.

Использование методов деловой оценки персонала дает возможность понять, насколько сотрудники удовлетворены своим трудом, позволяет установить обратную связь со специалистом, получить отклик по организационным или профессиональным вопросам.

Методы оценки профессиональных качеств

Методы должны быть выбраны так, чтобы была обеспечена объективность измерений.

Для этого нужно привести подробное описание интерпретации всех возможных состояний показателя:

Методы оценки персонала

  1. Метод шкалирования. Этот способ экономичен и очень удобен, его разработка не требует больших затрат. Оценка выражается в баллах. Но сотрудник отдела кадров должен быть осторожен, ведь результаты могут быть субъективными. Избежать этого можно, дав подробное описание каждого отрезка шкалы. Это уже будет другой метод, который называют шкалированием рейтингов описаний поведения.
  2. Метод альтернативного ранжирования. Он прост в использовании, но имеет ряд недостатков, среди которых стоит назвать субъективность оценки. При оценке 2 объектов, используя этот метод, будет сложно получить достоверные данные о качественной дистанции между сотрудниками.
  3. Метод попарного сравнения. Сотрудники оцениваются путем составления рейтинга, для этого заполняются специальные таблицы.
  4. Метод анкет. Сначала подготавливается ряд высказываний об образе работника, затем оценщик отмечает, насколько эти высказывания соответствуют образу.
  5. Метод принудительного распределения. Его используют, когда имеется вероятность того, что начальники отделов могли завысить оценку сотрудников, работающих под их началом.
  6. Метод управления по целям. Он основан на изучении вклада, который вносит каждый сотрудник в общее дело.

На первом этапе работников организации знакомят с целями, обязательно озвучивается срок исполнения работы. Руководитель определяет, какой трудовой вклад будет сделан специалистом. На этом же этапе устанавливаются критерии оценки.

На втором этапе (он начинается после завершения установленного срока), производится оценка результатов. Этим занимается руководитель проекта и сам сотрудник, который оценивает свой труд.

На третьем этапе руководитель сообщает специалисту о том, что можно сделать для повышения показателей деятельности. Затем он ставит перед работником новые цели.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ