Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Access to information resources is restricted on the basis of the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information».

Посмотреть причину блокировки

Управление персоналом в турфирме: расстановка сил в туристической фирме, влияние руководителя на подчиненных, роли (видео)

Управление персоналом в турфирме

01 декабря 2015
Просмотров: 3940

Туристическое направление напрямую связано с постоянным общением с большим количеством разных людей.

Эффективное управление персоналом в турфирме

Правильное управление персоналом в турфирме необходимо для успешной работы компании. Именно поэтому, создавая профессиональный коллектив, каждый руководитель туристического агентства отдает предпочтение приветливым, трудолюбивым, открытым и дружелюбным людям, которые обладают приятной внешностью.

Расстановка сил в туристической фирме

Для успешной работы всего предприятия, функционирующего в сфере предоставления туристических услуг, каждый мудрый руководитель фирмы должен изначально разработать четкие должностные инструкции и правильно расставить специалистов на определенных участках.

Система управления персоналом в турфирмеНапример, конкретное количество сотрудников будут ответственными за развитие направления специфических туров (сафари, длительные походы, восхождение в горы), другое звено будет работать над популярными туристическими направлениями (Франция, Германия, Италия), а следующий отдел работников турфирмы будет заниматься вопросами по предложениям для конкретной целевой аудитории (семейные, молодежные или, наоборот, возрастные туры).

При управлении персоналом турфирмы необходимо замотивировать его. Каждый сотрудник агентства должен быть простимулирован на продолжительную работу с высокими качественными показателями. Работа в данной сфере предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации специалистов. Очень часто определенный круг клиентов предпочитает работать непосредственно с одними и теми же специалистами агентств. Именно поэтому руководитель в фирме должен применять меры во избежание текучести кадров и частой смены сотрудников, гарантируя подчиненным социально-экономическую безопасность и обеспеченность.

Влияние руководителя на подчиненных

Моральное поощрение работников турфирмыПри управлении персоналом в турфирме большое влияние на эффективность работы персонала в туристическом агентстве оказывает личный пример руководителя, его умение находить контакты с людьми (как с клиентами, так и с подчиненными) и способность выделять более перспективных сотрудников. Обладая хотя бы несколькими аналогичными свойствами, владелец предприятия, сам влюбленный в свою деятельность, сможет заразить этой страстью весь коллектив. Тогда не нужно будет постоянно контролировать или наказывать своих подчиненных, и они с удовольствием будут стремиться повышать свои профессиональные показатели и стараться предугадывать все возможные пожелания заказчиков.

Руководителю не стоит пытаться держать своих подчиненных в страхе потерять возможную премию или место работы, потому что это ничего не даст, кроме апатии и безразличия. А поскольку туристическое направление предусматривает ответственность за безопасность жизни людей и получение ими положительных эмоций от приобретаемой услуги, то безразличие здесь неуместно. Поэтому руководящему звену стоит разработать систему поощрений для сотрудников, чьи показатели работы за отчетный период выше, чем у остальных. К таким поощрениям можно отнести:

  • материальные бонусы и награды;
  • возможность профессионального обучения, повышения квалификации или прохождения практики в филиалах с более широким спектром оказываемых услуг;
  • возможность карьерного роста и наличие социальных стандартов в рамках предприятия;
  • предоставление большей свободы в рамках профессиональных обязанностей.

Роль руководителя в построении взаимоотношений с подчиненными

Еще одной особенностью управления персоналом в турфирме является знание законов.

Характеристики системы обучения персонала

Во избежание форс-мажорных обстоятельств сам руководитель должен хорошо разбираться как в действующем законодательстве своего государства, так и в законах других стран, с которыми ведется работа.

Идентичных знаний стоит требовать и от всех подчиненных, потому что, отправляя людей отдыхать в дальние страны, персонал турфирмы просто обязан хотя бы поверхностно ознакомить своих потенциальных клиентов с действующей нормативной базой. Поэтому знание, образованность и готовность делиться информацией с клиентами должны обязательно входить в число качественных характеристик работников туристических фирм.

Аналогичные требования при приеме на работу или в ходе рабочего процесса не должны восприниматься подчиненными как нечто сверхъестественное, это норма.

По сути, работник туристического агентства выполняет роль гида для потенциальных клиентов, давая шанс развернуто узнать о возможностях предприятия. Но не всегда и далеко не во всем он может быть компетентен, и поэтому каждый руководитель туристического агентства должен быть открыт для диалога со своими подчиненными на равном профессиональном уровне.

Правильное общение с клиентом в турфирмеПри этом такое общение не отменяет корпоративную этику, оно показывает готовность руководителя любого ранга обсуждать спорные вопросы, подсказывать, консультировать или вытаскивать наружу возможные предложения, которые могут быть более выгодными и подходящими для клиента. Именно поэтому очень важно общение между руководителем и подчиненными в формате диалога. Для этого можно устраивать на предприятии своеобразные коллективные заседания, на которых все сотрудники смогут обмениваться своим опытом, озвучивать сложившуюся ситуацию или учитывать проблемы друг друга, пытаясь избежать их в дальнейшем.

Туристический бизнес подвязан на постоянные контакты с людьми, и правильное умение подать и описать предоставляемые услуги будут способствовать росту постоянной клиентской базы. Поэтому каждый руководитель обязан периодически устраивать для подчиненных тренинги, на которых будут озвучиваться важность быть открытыми, но не слишком болтливыми; уметь слушать, но не казаться равнодушными; быть готовыми найти индивидуальный подход к каждому заказчику, учитывая его финансовые возможности, интересы, временные рамки или религиозные взгляды.

То есть каждый менеджер туристической фирмы должен быть своеобразным психологом и уметь находить золотую середину в сотрудничестве с клиентами, которые положительно скажутся на благосостоянии предприятия и каждого сотрудника в частности.

Насколько удачной будет работа туристического предприятия во многом зависит от умения руководителя собрать дружную команду, которая достаточно мотивирована и заинтересована в успехе предприятия. И тогда люди, готовые учиться, развиваться, расти и делиться своими профессиональными навыками, просто не смогут разочаровать клиентов и руководство.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ