Грамотная подготовка персонала и ее особенности

13 января 2016
Просмотров: 785
Текст
Видео

Подготовка персонала является одним из ключевых элементов повышения производительности компании. Понимание это пришло к бизнесменам и экономистам сравнительно недавно. Лишь в прошлом веке начали понимать важность того, чтобы на производстве были заняты опытные профессионалы, а не случайные люди. Именно тому, почему важна профессиональная подготовка персонала, какие существуют инструменты и формы ее повышения , посвящена данная работа. Она будет полезна как руководителям компаний, так и специалистам по подбору персонала. Вопрос этот сложный, поэтому и изучать его будем с рассмотрением максимального количества факторов.

Обучение персонала

Почему важна подготовка персонала?

Как показывают проведенные исследования и практика большинства крупных компаний , повышение уровня знаний, умений и навыков сотрудников не просто благотворно сказывается на прибыли, но и способно в значительной степени ее повысить в короткие сроки. В условиях развивающегося экономического кризиса, компания, нацеленная на долговременное существование, не может пренебрегать фактором подготовки персонала, если хочется оставаться конкурентноспособной и эффективной. В ином случае вы достаточно быстро столкнетесь с тем, что ваши конкуренты получают большую прибыль при меньших затратах.

Целесообразность подготовки

Приведем простой пример. Пусть расходы на одного сотрудника, включая его заплату, пенсионные отчисления и прочее, составляют 100 000 р. При этом прибыли компании он в данный момент, обладая низкими навыками, приносит всего около 150 000 рублей — опять же условно.

Методика проведения аттестации персоналаТаким образом, весь чистый доход компании за счет данного сотрудника — 50 000, что является не очень высоким КПД. А вот проведя мероприятия по повышению уровня знаний, умений и навыков своих сотрудников, можно добиться значительного прироста. В некоторых случаях, как подтверждает мировая практика, можно добиться прироста более чем на 100% от начальных значений. Как вы понимаете, это может принести большую пользу вашей компании.

Поэтому расходы на курсы повышения квалификации и обучение сотрудников достаточно быстро окупятся, если подойти к этому вопросу грамотно. Именно уровень приносимой прибыли и есть основная величина отражающая уровень профессиональной подготовки работника в вашей компании.
Как видно из вышесказанного, условие постоянного повышения квалификации сотрудников является одним из первоочередных для любой компании, которая намерена добиться повышения доходов и оставаться лидером на своем секторе рынка . Вы сможете извлекать максимум пользы из имеющихся у вас человеческих ресурсов, каждый сотрудник будет приносить максимум возможной прибыли.

Что необходимо для подготовки персонала?

Теперь, когда важность внимания к постоянному совершенствованию навыков сотрудников для вас максимально ясна, перейдем к тому, какие имеются основные инструменты для реализации этой цели.

Основные инструменты данной работы

Нюансы обучения персоналаПо каждому из них вы еще можете найти дополнительную информацию в интернете, если вам он покажется наиболее подходящим в вашей ситуации.

Первый из них — это курсы повышения квалификации. Они могут проводиться в различной форме. Самый простой — это приглашение в вашу компанию опытного специалиста, обладающего необходимыми навыками, чтобы он провел занятия с несколькими вашими сотрудниками. Такой способ является одним из самых недорогих, так как вы оплачиваете только труд педагога. Из-за этого он и является одним из самых популярных в наше время. Но нужно быть уверенными в том, что данный курс будет проводится опытным профессионалом, действительно обладающим опытом и нужными навыками. Судить об этом лучше всего по рекомендациям руководителей других компаний, обращавшихся к данному специалисту.

Второй способ схож с первым, но несколько сложнее. В данном случае, курсы проводит компания, занимающаяся подобными услугами. Обучение в таком случае обычно комплексное, включающее в себя несколько различных дисциплин. По завершении таких курсов слушатели обычно получают определенный сертификат о том, что ими была освоена программа обучения по тому или иному направлению. Хотя определенной силы данный сертификат не имеет, он тем не менее становится плюсом при трудоустройстве в дальнейшем, особенно если выдан солидной компанией.

Таким образом, прохождение курсов становится мотивированным не только для руководства вашей компании, но еще и для самих сотрудников.

А как показывает все та же практика мирового опыта, когда сотрудник заинтересован в повышении квалификации, эффективность любых подобных затрат и усвоения им программы значительно повышается. Поэтому, выбирать лучше такую обучающую компанию, которая обладает определенной репутацией и чей диплом/сертификат ценится, конечно же, не в ущерб качеству обучения. Такая процедура повышения навыков сотрудников, как различные курсы, известна практически любому руководителю крупной компании. Но есть и иные формы и способы, достаточно эффективные, но мало распространенные в отечественной практике. Их необходимо рассмотреть.

Например, вы можете переводить сотрудника из одного отдела вашей компании в другой. Такой метод широко используется в японской методике управления персоналом. В чем цель таких действий? . Переходя из отдела в отдел, сотрудник узнает обо всех областях деятельности компании, ее сильные и слабые стороны. Тем самым, он приобретает навыки работы в разных областях и на разных должностях, что повышает его эффективность.

Особенно полезным такой способ будет в тех случаях, когда речь идет о повышении квалификации сотрудников, которые нацелены на повышение и занятие в дальнейшем новой должности в организации. То есть они обладают достаточными для этого способностями, но пока не владеют необходимыми навыками. Их обретению и поспособствует перевод сотрудника из одного отдела в другой. Причем данный метод является достаточно экономичным, ведь вы можете не повышать ему заработную плату, а значит расходы не сильно изменяются.

Но нужно быть уверенным, что данный сотрудник нацелен на долговременную работу в вашей компании, в ином случае вы потеряете достаточно много времени и средств на сотрудника, который в дальнейшем покинет фирму, а вы лишитесь потенциального руководителя отдела или даже заместителя руководителя компании. В целом же, для планирования программы повышения квалификации очень важен грамотный подход к расходованию средств. Перед тем как направлять своего сотрудника на курсы, трезво оцените его потенциал, то, насколько он лоялен компании и настроен на продолжение сотрудничества. Нет никакого смысла тратить деньги и время на повышение квалификации сотрудников, которые все равно покинут вашу компанию и станут приносить прибыль иной фирме.  Траты необходимо оптимизировать.

Например, нужно отправлять на общие курсы такое количество сотрудников, какое возможно, добиваясь максимальной дополнительной эффективности. Если требуется, то можно организовать командировку для работников ваших филиалов в головной офис, чтобы они еще смогли пройти повышение квалификации. Деньги, потраченные на повышение навыков работников, должны приносить максимальную прибыль в дальнейшем и окупаться в короткие сроки, иначе подобные траты могут лечь тяжким бременем на бюджет фирмы. Но и экономить на таких расходах нельзя, ведь как мы уже говорили в начале нашей работы, вы потеряете конкурентноспособность и, как следствие, прибыль.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ